Вы здесь

«Большие гонки» в Сингапуре

трасса в Сингапуре

В минувшие выходные в Сингапуре состоялся 15-этап нынешнего чемпионата по автогонкам в классе машин «Формула-1». Сезон близится к завершению, а разрывы по очкам в верхней части итоговой таблицы настолько малы, что борьба обостряется до предела, а цена ошибки возрастает в геометрической прогрессии. Льюис Хэмильтон, Марк Уэббер, Себ Феттель, Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон — вот пятёрка пилотов, которые претендуют на право зваться «самым-самым» в сезоне 2010.

Гран-при в Сингапуре подарил нам массу происшествий, неоднозначных моментов, красивую борьбу практически до финишной черты и невозможность расслабиться ни на минуту. Хотя, какой ещё может быть гонка, проходящая по ночным улицам азиатского города

Про воскресную гонку с полным правом можно сказать, что это был испанский день в Сингапуре. Фернандо Алонсо, видимо, поймал за хвост саму госпожу фортуну и стал автором практически уникального достижения в Ф1. На его счету теперь значится «Большой шлем» — поул-позишн, быстрейший круг в гонке, лидирование от старта до финиша и первое место на этом самом финише. У напарника Алонсо по «Феррари» уикенд сложился не столь успешно — Фелипе Масса стартовал последним из-за технических проблем в квалификации, «переобулся» уже на 4-м круге и всё оставшуюся гонку проехал на одном комплекте резины. К концу гран-при болид Фелипе с трудом мог составлять конкуренцию соперникам, но, тем не менее, бразилец финишировал в очковой зоне, а после 20-секундных штрафов, которые получили Андриан Сутил и Нико Хюлкенберг за срез шиканы, Масса поднялся на 8-ое место. Неплохой результат после изначально последнего стартового места.

Хорошо в «очковом» плане «поднялась» и команда «Ред булл». Оба «красных быка» — Себ Феттель и Марк Уэббер — финишировали на подиуме. Себастьян провёл великолепную гонку, фактически «провисев» на хвосте у Алонсо от старта и до финиша, не отпуская лидера «Скудерии» далеко от себя. На финише их разделили две десятые секунды.

К слову, Марк Уэббер, помимо своего третьего места, отличился ещё и в одном неоднозначном моменте. Во время жёсткой борьбы на трассе с Льюисом Хэмильтоном, Марк слегка «поддел» колесом болид британца, после чего последний покинул гонку, а австралиец, в свою очередь, без особых проблем проследовал дальше, разве что после такого «потрясения» ему тяжелее было отражать атаки Дженсона Баттона, финишировавшего в итоге четвёртым.

Судьи посчитали столкновение Уэббера и Хэмильтона гоночным инцидентом, равно как и происшествие между двумя немцами — Михаэлем Шумахером и Ником Хайдфельдом. Разве что действия Михаэля были несколько наглее — он попросту вытолкнул с трассы Ника, после чего тот вынужден был отправиться в боксы уже до конца гонки. Сам Шумахер в итоге тоже результатом не блеснул — семикратный чемпион мира, который сейчас занимает 10-ое место в чемпионате, финишировал 13-ым.

Очки в итоге заработали также Нико Росберг (5-ый), Рубенс Барикелло (6-ой) и Роберт Кубица (7-ой). Результат последнего хочется отметить особо — после вынужденного заезда в боксы пришлось прорываться в призовую десятку. Поляк подарил нам по-настоящему зрелищную борьбу, одного за одним обходя пилотов на трассе.

Личный зачёт (первая десятка):

  1. Марк Уэббер RBR-Renault 202
  2. Фернандо Алонсо Ferrari 191
  3. Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes 182
  4. Себастьян Феттель RBR-Renault 181
  5. Дженсон Баттон McLaren-Mercedes 177
  6. Фелипе Масса Ferrari 128
  7. Нико Росберг Mercedes GP 122
  8. Роберт Кубица Renault 114
  9. Адриан Сутил Force India-Mercedes 47
  10. Михаэль Шумахер Mercedes GP 46

Командный зачёт:

  1. RBR-Renault 383
  2. McLaren-Mercedes 359
  3. Ferrari 319
  4. Mercedes GP 168
  5. Renault 133
  6. Force India-Mercedes 60
  7. Williams-Cosworth 56
  8. BMW Sauber-Ferrari 27
  9. STR-Ferrari 10
  10. Lotus-Cosworth 0
  11. HRT-Cosworth 0
  12. Virgin-Cosworth 0