Вы здесь

Централизованная система покупки билета

Централизованная система покупки билета

До конца года автовокзалы почти 20 городов Беларуси объединят в общую сеть продажи билетов.

Планировать поездки на автобусе по Беларуси станет намного проще. По примеру единой сети продажи билетов на железной дороге централизованной сетью объединят и многие автовокзалы. В перспективе же, когда в нее войдут все автовокзалы страны, билеты "туда и обратно" можно будет купить в любой точке Беларуси, причем независимо от пункта отправления и прибытия.

Объединение на пользу пассажиру

  • В прошлом году специальная компьютерная система централизованной продажи билетов на проезд в пассажирском транспорте была внедрена на пассажирских терминалах во всех областных городах, Минске, Орше, Борисове, Кличеве, — объяснили “НГ” в отделе автомобильного и городского электрического транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси.
  • В 2009 году планируется внедрение на автовокзалах Молодечно, Слуцка, Пинска, Иваново, Логишина, Бобруйска, Барановичей, Ляховичей, Лиды, Щучина, Мозыря, Узды, Бешенковичей.
  • Такое нововведение, как предполагают специалисты, особенно должны оценить студенты, которые часто ездят домой к родителям. До недавнего времени человек сам мог купить билет, например, из Минска в Лиду, а вот на обратный путь билеты в столице не продавали, приходилось просить кого-нибудь купить их на автовокзале в Лиде. В ближайшее время документы на проезд можно будет купить по принципу "одна касса".

А потом — через инфокиоски и Интернет.

— Практически все автовокзалы, на которых завершена установка новой системы, имеют и специальные терминалы, где пассажир может увидеть время отправления необходимого ему автотранспорта и узнать, есть ли там свободные места, — рассказал Эдуард Титков, директор ОДО "Белтранском" — одного из разработчиков централизованной сети. — Это удобно, поскольку сокращает время поиска необходимой информации и разгружает справочные службы на автостанциях.

По словам специалиста, в перспективе покупать билеты на междугородные маршруты можно будет и через банковские инфокиоски. Такая возможность уже предоставляется примерно на трехстах терминалах “Беларусбанка” в Минске.

В следующем году предполагается наладить продажу билетов и через Интернет

Как "состыковать" автобус с поездом?

Подключение автовокзалов страны к централизованной сети продолжится и в 2010 году. В дальнейшем, как обещают в Министерстве транспорта и коммуникаций, планируется в централизованную сеть объединить кассы по продаже билетов на разные виды транспорта. Это значит, что можно будет прийти, например, на железнодорожный вокзал и купить билеты и на поезд, и на автобус, и даже на самолет.

Впрочем, признают специалисты, для этого придется решить не только финансовые, но и технические проблемы. Например, на автомобильном транспорте используется одна система продажи билетов, разработанная в Беларуси, а на железной дороге — другая, созданная россиянами. И "состыковать" их не так-то просто.

Тем не менее вкладывать деньги в централизацию продаж все-таки будут. Иначе государственные автопарки, в частности, могут потерять часть пассажиров, "подарив" их частным перевозчикам. Ведь частники уже давно смекнули, в чем заинтересован клиент, и бронируют билеты даже по телефонному звонку.

В Минске разрабатывают проект использования единого проездного на городском транспорте. Как предполагается, такая карточка, созданная по аналогии с той, которая уже используется в метро, позволит перейти на зональный принцип оплаты (сколько проехал остановок, за столько и плати). "После использования пяти секторов памяти карты на ней свободными остаются еще одиннадцать, — объяснили в столичном НИИ ЭВМ. — На них можно разместить дополнительную информацию. Таким образом, новые карты можно использовать, например, в качестве банковских — для оплаты различных услуг. Их можно превратить в многофункциональные карты, аналогичные, например, социальной карте и так далее".