Вы здесь

Земфира в Минске: Перезагрузка

Земфира

Земфира Талгатовна концерты даёт не часто. Да и публика, по-хорошему, интересует её не столько, сколько сама возможность выступать. С 1999 года, когда на прилавках магазинов появились кассеты и диски с обоями в цветочек утекло много воды, и вот вчера после тишины, которая длилась, кажется, дольше 14 недель она выступила в Минске с концертом.

Земфира растёт, не стареет, а взрослеет. Первые три альбома готовятся в переиздании, в честь чего она и приезжала. И это уже почти другие песни, и видно, как ей нравится, что они другие. Просто потому что «Ромашки» в их первозданной версии - это 1999-2000 года, это не 2010 год. Те, кто пришли послушать музыку своего детства/отрочества/юности получили гораздо меньше, чем те, кто пришли посмотреть, чем и как живёт Земфира сейчас. Да, «Не пошлое», «Девочка скандал», «Бесконечность», «Прости меня моя любовь», «Маечки», «Румба», «Припевочка», «Созрела», «Хочешь?», «Сигареты», «Искала», «Параноя», «Главное», «Мечта» - всё это было так же как и кавер на песню Цоя. Но узнать эти песни с вступления было довольно сложно. Можно сколько угодно считать, что она движется не в том направлении и что начало 2000-х – вот её зенит, но её это мало волнует, и это правильно. Это группа «Ария» 25 лет играет в одном стиле, поклонники вместе с ней не растут, это группа «Агата Кристи», нынче канувшая в лету, в каком-то угаре исполняет одно и тоже, и каждый последующий альбом не удивляет. Земфира не из тех.

Итак, в абсолютно неадекватном такому мероприятию West World Club певица исполнила более 20 песен, которые все знают наизусть. И пусть большинству её не было видно, из-за дикой конструкции сцены, всё равно жаловались на это единицы. Они пришли слушать. Синтезатор Земфире в помощь, она создала тот звук, который был бы не возможен для русского исполнителя в конце 90-х. Ей удалось поставить небольшой спектакль на сцене с минимум света, максимум звука. Быть и конферансье и примой. И если первое удавалось с трудом, потому что фанатов, не уважающих певицу или не обладающих мозгами, оказалось достаточно, то второе у неё не отнять. Кто бы что не говорил, она одна из самых профессиональных русских исполнительниц . И играет она уже не русский рок, не рокопопс, не синти-поп и электро, она даёт интеллектуальное представление, вплетая в канву те песни, которые мы любим уже много лет.