Вы здесь

Минкульт назвал слабые места белорусских музыкантов

конкурс

Общим недостатком в творчестве многих артистов современной белорусской эстрады является слабая литературная основа. Такое мнение высказал начальник управления искусств Министерства культуры Беларуси Михаил Козлович на коллегии Минкульта, посвященной развитию музыкально-эстрадного искусства.

По словам Михаила Козловича, тексты песен часто отличаются низким художественным уровнем, в большинстве музыкальных продуктов отсутствуют качества шлягера - яркая, запоминающаяся мелодия и содержательный текст. «Часто это происходит из-за того, что музыку и тексты пишут сами исполнители, не владеющие мелодическим даром и поэтическими способностями», - сказал он, добавив, что отечественному музыкальному рынку не хватает песен на белорусском языке, шутливых и веселых композиций.

Еще одна проблема заключается в том, что в некоторых регионах Беларуси часто повторяются концерты одних и тех же артистов, причем с аналогичными программами. Не отличается высоким профессионализмом работа звукорежиссеров на живых концертах ансамблей или групп. Оставляет желать лучшего и уровень вокальной подготовки многих артистов эстрады, практически отсутствуют профессиональные джазовые исполнители.

Для того чтобы белорусские артисты смогли в будущем конкурировать с зарубежными звездами, Михаил Козлович считает нужным и дальше поддерживать талантливых эстрадных исполнителей, обеспечивать их участие в республиканских и международных конкурсах и фестивалях, продвигать способных музыкантов на телевидении. Представитель Минкульта сделал также акцент на необходимости создания ярких общереспубликанских телепроектов, таких как «Национальная музыкальная премия», «Песня года». Кроме того, он считает нужным снабжать региональные концертные площадки вместимостью более 500 мест оборудованием, музыкальным инструментарием.

Типичной ошибкой многих белорусских коллективов и отдельных исполнителей Михаил Козлович считает несистемное планирование гастрольного графика концертов.

«Правильно спланированная гастрольно-концертная деятельность является неотъемлемой частью творческого процесса коллективов и исполнителей, показателем их профессионального уровня. Часто гастроли возникают спонтанно, когда план определенной организации уже сформирован. Это не дает возможности организаторам правильно спланировать свою деятельность, своевременно подготовиться к концерту, обеспечить бытовой и технический райдер», - сказал Михаил Козлович.

Одной из главных проблем развития отечественной эстрады он считает недостаточную медийную поддержку. «Сегодня только телеканалы владеют значительными ресурсами, при помощи которых можно успешно решить вопросы популяризации белорусских артистов. По сути, телеканалы и выступают в качестве сильных продюсерских центров, о чем свидетельствует появление на белорусской эстраде многих новых имен», - сказал начальник управления искусств. В качестве примера он привел проект «Новые голоса Беларуси», создание и раскрутку группы «3+2».

Он также отметил, что не содействует популярности белорусских артистов и политика некоторых радиостанций, ротирующих композиции без упонимания имен исполнителей и авторов песен. Еще одна проблема заключается в рекламировании белорусских артистов и коллективов на телеканалах. «Сегодня, когда белорусские исполнители работают в условиях жесткой конкуренции с российской эстрадой, представителями которой просто перенасыщен белорусский рынок, скидки на рекламу предоставляются телеканалам на одинаковом уровне как для белорусских, так и для российских артистов», - подчеркнул Михаил Козлович.

По его мнению, урегулировать проблемы, возникающие в белорусском шоу-бизнесе, поможет реализация концепции развития системы продюсирования в сфере эстрадного музыкального искусства, проект которой разработан Министерством культуры.